Корзина пуста

Православие и гуманизм. Православие и папизм. Современное греческое богословие.
Сравнить
Арт.: ps-95951
Войдите в учётную запись, чтобы мы могли сообщить вам об ответе
Труд архимандрита Георгия, профессора богословия, известного духовника и ревнителя Православия, посвящен исследованию современного западно-европейского гуманизма, его порождения - римо-католицизма и папизма, а также экуменических тенденций в обществе и Церкви. "Вопрос столкновения православного истинного гуманизма с неправославным западным гуманизмом, религиозным или атеистическим, - очень стар. Человек всегда имеет возможность выбора между жизнью, в центре которой стоит человек (антропоцентрический гуманизм), и жизнью, в центре которой стоит Богочеловек (православная вера). В первом случае человек становится центром всего мира, мерой всех вещей и целью всех вещей. Во втором случае в центре мира - Богочеловек, Слово Божие. Гуманистический человек думает, что он сам, без благодати Божией и общения с Богом может достичь совершенства и выстроить культуру и историю. Православный христианин верует, что, только превзойдя своё «я» и в общении с Богом, он может стать совершенным и создать истинные культуру и историю. Человеческая мысль должна преодолеть свою ограниченность и поверить, что один конкретный исторический человек, Иисус из Назарета, есть воплощённый Бог, Богочеловек. Эта ограниченность является одновременно и соблазном, вызовом для человеческой логики. Но когда она преодолена, человеческий смысл встречается с Божественным Словом." "Римская церковь - не Святая Церковь, ибо она нераскаянно следует множеству ересей. Она отпала от истины, и, значит, - от благодати и от апостольского преемства. Папа был бы свят, и церковь римская была бы свята, если бы они искренне покаялись во всех своих неевангельских ересях. Тогда бы они были достойны нашего почтения и поклонения. Так всегда веровала Церковь, так веруем мы. Говоря словами Григория Богослова, это вера, «которой я научен от святых отцов, которую я изучал всякое время подобным же образом, не сообразуясь со временем, и учить не перестаю, с которой я родился и с которой уйду из жизни» . " Мы, убогие, не святее и не умнее наших великих отцов святого патриарха Фотия Великого, святого Григория Паламы, святого Косьмы Этолийского, святого Никодима Святогорца, чтобы изменять благочестивое сознание Церкви и исповедовать другую веру, совмещая несовместимое. Мы, благодатью Божией и молитвами святых отцов наших, твёрдо пребываем в том, что прияли, в чём крещены, в чём оглашены, что исповедуем, во что веруем, на что надеемся и благодаря чему пришли сегодня в это святое место Пресвятой Богородицы, презрев мир и то, что от мира. Если кто благовествует не то, что мы прияли от святых отцов, анафема да будет . Мы знаем, сколь трудно клирикам и богословам, живущим в миру, понять этот язык. Обмирщение, морализм и гуманизм притупили чувство Истины у множества православных. Но мы смиренно просим судить сказанное выше не по критериям мира сего, но по вечным критериям Евангелия и святых отцов. Святая Гора Афон никогда не согласится с надуманными православно-католическими «единениями» и «соборами», а значит никогда не согласится с ними и Православие."
Отзывы не найдены